Первые итоги работы в Турции

Подвели работу первого месяца Хлебницы на южном побережье Чёрного моря:

  • в Турции торгуют через прилавок, не нуждаясь в стандартной российской кассовой зоне;

  • турки настороженно относятся к любым новшествам, предпочитая местную выпечку (кстати, в этом отношении китайцы более лояльны — прим. автора);

  • заведения общепита в городах объединяются в кластеры;

  • в часы-пик наполняемость зала не превышает 60% (в отличие от того же Китая, где число желающих посидеть в пекарне может превысить возможности зала — прим. автора);

  • топ-позиция пекарен — аналог большого багета;

  • жители Стамбула абсолютно не реагируют на промо, но могут посмотреть на девочек-промоутеров. Турков больше привлекают шарики на входной группе;

  • в день в пекарнях покупают около 500 литров чая.

Отношение к выпечке в Турции иное, нежели в России. Для турков продукция пекарен — не способ утолить голод на ходу, а возможность неспешно полакомиться, поэтому даже пирожки здесь едят при помощи столовых приборов.